суббота, 10 января 2015 г.

Тирамису (Tiramisu)

Мне нравятся такие десерты, которые можно непринужденно приготовить вечером, поставить на ночь в холодильник, а с утра, практически без зазрения совести съесть на завтрак. Хотя, я даже боюсь предположить, сколько калорий содержится в  порции тирамису, но для зимних каникул однозначно подойдет)

А еще, пока я писала этот пост, выяснилось, что "Тирамису" в переводе с итальянского означает "взбодри меня") В общем, идеальный десерт, чтобы закончить зимние праздники и  наконец взбодриться)

Мой тирамису - это вариант немного для ленивых, т.к. печенье в данном случае проще купить в магазине и обойтись при приготовлении этого десерта без духовки)



Понадобится:
250 г печенья савоярди
кофе эспрессо
ликер по вкусу
300 г маскарпоне
300 мл жирных сливок (>30%)
4 яичных желтка
4 ст.л. сахара
какао
шоколадная стружка по желанию

Приготовление:
Для начала лучше сделать кофе, мне обычно хватает 4-х порций эспрессо из кофемашины, для вкуса можно добавить ликер (у меня карамельный). Вылить кофе в небольшую миску и поставить остывать. Затем в него нужно будет обмакивать печенье.

Теперь очень простой крем. Сливки взбить (порядка 10-15 мин) до густоты, отдельно немного взбить маскарпоне. И в уже третью миску вылить яичные желтки, добавить сахар и взбить миксером. 
Вмешать в яичную смесь маскарпоне, перемешать, чтобы исчезли все-все-все комочки, а затем добавить сливки. И еще раз все перемешать движением снизу-вверх. Крем получится воздушный, но при этом достаточно густой. Собственно все самое сложное закончилось)

Теперь нужно определиться с формой, в которой будет тирамису. Можно взять порционные креманки, одну большую прямоугольную форму или выложить десерт в кольцо для торта.

Дно промазать кремом, печенье окунуть в кофе и выложить сверху. Потом снова слой крема, сверху можно посыпать какао и шоколадной стружкой, повторить слои 2-3 раза. Кстати, шоколадный вариант я нашла у Belonika.

Можно, конечно, обойтись и без шоколада, как вариант добавить ягоды или орехи. 

Ну и отправить тирамису на ночь в холодильник. За несколько часов печенье пропитается кремом, обретет нежный кофейный привкус, станет нежным и воздушным, а за интересную текстуру отвечает шоколадная стружка.












А если захочется (что очень вероятно) продолжить тему итальянских десертов, то очень легкая в приготовлении и вкусная Панна котта ждет здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий